Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:17 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Мне кажется я начинаю понимать причину ненависти к православному учению. Вот сейчас особенно, когда я почувствовал себе как бы вне православной общины и смотря видео о предназначении человека, в котором один батюшка об этом говорит я почувствовал эту ненависть в себе самом. Подумал о причине и вот что осознал. Когда человек говорит от своего имени и говорит, пусть даже самые мудрые идеи и пусть даже говорит их возводя себя в статус учителя, т.е. назидательно, то в душе у слушающего есть право на скептицизм, на избирательность того, что взять от такого учителя, а что нет. Ведь по сути у каждого человека можно поучиться чему-то. А с православными учителями все обстоит по другому: что бы они не говорили, но своей абсолютной убежденностью в своей правоте они не дают возможность спокойно взять лишь часть и отвергнуть целое. Потому что чтобы искренне понять православного человека или искренне его выслушать невозможно принять только часть его сказанного и отвергнуть целое. Потому что у батюшки или у православия вообще не одна часть не может быть принята без принятия целого, иначе это уже не православие. А вот эта необходимость вынужденности принятия целого и вызывает ненависть, удар по чужой свободе. Ведь человеку в обычной будней жизни всегда дается право всегда витает в воздухе то, что он может отчасти не согласиться с тем, что ему говорят или пишут. Но православие же не дает такой возможности, оно вынуждает тебя принять себя целиком, иначе это или грех или глупость.

16:55 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Два пути, два направления самоощущения: одно - согласие с идеей предсуществования своей души и ее личного сознательного выбора где родиться, когда и зачем, а второе - христианское - где родился, с тем и живи и надейся на жизнь будущего века.

С одной стороны идея предсуществования души снимает время от времени, не способную не возникнуть обиду к Богу за то, что он выпустил меня в этот жестокий мир, ведь по этой идее получается, что я сам выбрал добровольно, где моей душе расти.
С другой вторая идея (рождение души с нуля) не побуждает меня искать глубинные взаимосвязи в мире, не вынуждает меня искать свое предназначение в экзистенциальном смысле, а только в смысле видимых талантов и способностей и как бы возлагает ответственность за бремя своей несвободы на Бога, а не на свою душу как в первом случае.

Стимул первой идеи: непрерывные философские поиски своей особенности и нахождение гармонии с окружающим миром.

Стимул второй: принятие того, что есть и гармония с окружением.

Не могу поверить в то, что я пришел из неоткуда! Просто потому, что с детства в голове были идеальные образы идеального мира, идеальных людей, им неоткуда было просто взяться, кроме как извне, потому что тут таких примеров для подражания просто не было и нет. И когда я ловлю свою энергию, которая приводит меня к себе, своей подлинности, то оказывается, что много мне здесь чуждо и не могу я любить любовью хреста просто потому, что это буду уже не я, а я хочу быть собой и не лгать себе!
Вот поэтому я из монастыря и уехал! Я почувствовал что лгу себе!!!

15:56 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Вот нашел наконец цитату, которая помогла мне развеять недопонимание того отношения к одиночеству, которое пытаются донести другие авторы. Часто так называемыми мудрецами "одиночество" описывается как благо и чуть ли не залог истинной мудрости, отсюда и молчание - золото и тд. Но для меня одиночество - это холодное отстраненное от мудрости целого состояние, а приятное то как раз состояние уединения

15:45 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Часто встречаю общий тренд в советах о том как надо жить и по вопросу изменения себя: что бы не говорилось, но подспудно читается "напрягайся, делай, действуй, борись и тд". Мне странно это читать. Вообще идея внутреннего напряжения кажется ложной, она заставляет, вынуждает гнаться за чем-то что по сути еще не известно нужно ли в конечном итоге, а путь то уже окажется пройден. Я тут было подпадал под этот информационный поток, что стоило мне снижение самооценки (ввиду применения чужеродных критериев оценки себя)и разбалансировки внутреннего мира и гармонии, которые были достигнуты собственными поисками и размышлениями. Слышал от известных людей такое умозаключение, оглядываясь на свою прожитую жизнь относительно того, что бы они себе посоветовали, тем молодым себе, так одно почти: не гонись за целями, а живи так как хочешь. Т.е. как я понял: расслабься и освободись от ответственности за свое будущее! Разве человек может быть ответственным за свое будущее? Это же смешно...человек собой то не может управлять как хочет, не то, что будущим. А для того, чтобы знать куда ты идешь по жизни не нужно ставить целей, нужно лишь познавать себя и находить свои идеалы, а мир сам покажет дорогу)

15:21 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Я хочу не того, что хочет сердце и от этого все проблемы. Сердце меня мучает несогласием в виде неприятных внутренних ощущений, эмоций.

15:16 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Как только я начинаю искать свое подлинное Я и становлюсь собой, ловлю свою истинную энергию, где мне хорошо, так сразу как специально меня все начинают делать виноватым, что я не исполняю их желания. так вот...Любят люди, когда от них другие зависят и любят эту зависимость безумно, до обиды.

14:58 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Человек - это неоднородное, нецелостное существо. Я это чувствую каждый день. Чувство гармонии в своей целостности возникает лишь тогда когда принимаешь себя всего целиком, а это случается редко, очень, почти и не вспомнишь. Чаще же внутренние противоречия дробят личность на отдельные составляющие, где каждая требует свое. Чувство вины образуется там где не надо например. И пока сам с собой не поговоришь в душе, не убедишь другую часть себя, что это чувство мешает мне жить, что оно неразумно, а потому и ложно, то оно будет висеть и гнобить в бесцельной пытке.

22:49 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Я всегда чувствовал, что человек - это не моя природа...грубое тело, грубые мысли(
У меня другая энергия...совсем другая

15:45 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Опять насоздавал анкет на сайтах знакомств...Как только прижмет начинаю создавать, потом заебет и все поудаляю нафиг. Потом снова здорово. Хорошо жить как говорится. И не фиг меня делать виноватым ТЫ! Слов на тебя у меня нет подходящих

15:43 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Самым счастливым человеком за последнее время я был только во сне.

10:35 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Вспомнил время, когда я был маленький (года 4-5) и первый раз пробовал кататься на большом, слишком мне не по росту бывшем, велосипеде. Зеленый такой, здоровый:) Вдруг, тут вспомнил свои ощущения! Помню, что тогда было очень яркое все по сравнению с теперешним: яркое солнце, яркое небо, люди яркие! А как дышалось!!! Все было так просто, так изящно хорошо! Гармония с окружающей действительностью не входила в противоречие с внутренними исканиями. Да и исканий то не было особых: было только здесь и сейчас, был огромный зеленый велосипед и яркое жизнелюбивое бытие!

09:47 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Часто задумываюсь вот на какую тему: можно вбить себе в голову простенькую систему психологических установок направленную на благонамеренное взаимодействие с окружающими людьми и поддержание в приподнято стабильном состоянии собственной психики. Однако...однако. Однако есть как это не странно прозвучит Достоевский со своими противоречиями вялотекущей шизофрении, причем гениальными, которым хочется иногда безумно подражать. И выходит, что для того, чтобы грубо выражаясь "не страдать" нужно сравнительно немного или грамотный (я думаю) НЛП, а для того, чтобы постигать свое бытие со всех сторон и не бояться менять ракурс своей душевной направленности, предполагая и допуская форс-мажоры страданий в разных их видах, нужно очень много. Тут и выбор. И выбор зависит от силы духа и текущего момента: другими словами от того насколько личность готова испытать нечто. Нечто - это уже не просто.
А может ли простота счастья уступить сложности страданий? Может! Может блин! Это безумно странно, но это происходит сплошь и рядом. Только не понятно осознанно ли или человек допускает это в свою жизнь или это происходит в моменты забвения человека, в те моменты, когда он забывает о том, что именно делает его счастливым. Вот именно, может дело не в том что все приедается со временем, а этих самых непредсказуемых моментах забвения собственных установок. Это похоже на фильм "Начало", когда некая идея внедряется в подсознание и меняет восприятие так, что сознание ничего не замечая, начинает жить по другим принципам.

Возможно этот процесс можно отнести и к посмертной жизни: личность думает, что она та же, но восприятие изменяется очень сильно. Когда же восприятие меняется слишком сильно, то сама личность замечает, что она не едина. Но личность же всегда стремиться к своей целостности.

П.С. интересно, что эти размышления у меня возникли в процессе чтения материалов "СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ:ФАКТОРЫ РИСКА И ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ"

09:18 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Лучше ориентировать на слова, когда я вступаю в диалог с человеком, нежели на собственные чувства. Потому как правильно подобранное слово уже содержит в себе необходимый душевный посыл, а голое чувство, выраженное неправильным словом хоть и выражает неподдельное простодушие, но не без включения ума выглядит комичным и незрелым. Ладно, пожил одной системой воспроизведения внутренней энергии, теперь надо надо сменить подход)

21:50 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Я надеюсь, я молю глубоко в душе Бога, чтобы на горизонте моей жизни появилась женщина, которая меня буквально спасет.... Иначе..у меня такое ощущение, что придется испытать погружение души во временное мракобесие((

В голову лезут всякие гадости, подкрепленные блудной страстью. И поскольку я творческий человек в душе привыкший тянуться к свободе мысли, то из-за усиления хандры и падения сопротивляемости собственной воли..

С отвращением и наслаждением одновременно читал Маркиза де Сада мельком...Это все ужасно настолько, что и слов таких не подберешь. После такого хочется убить не только автора, но и себя, а также всех зараженных..
Мы все больны....сколько порнографиии, сколько жестокости, варварства, лжи и коварства!!! Господи!
Нет конца и края падению души((( когда гадость, мерзость и удовольствие сливаются в один коктейль. Это безумство...это трагедия. Это уродство человечества. Это гниль общества, это болезнь.

Страшно жить..а еще страшнее, когда душа настолько от этого мракобесия черствеет, что и ей уже не страшно. А дальше, подлый ум находит удовольствие в еще худшем состоянии души. Это мрак равнодушия. Это холод греха.

Господи, спаси нас грешных!!!!!!!

21:23 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
"как-то особенно доверчиво и даже конфиденциально обращаясь к старичку. — Мне Аглая Ивановна запретила вчера говорить и даже темы назвала, о которых нельзя говорить; она знает, что я в них смешон! Мне двадцать седьмой год, а ведь я знаю, что я как ребенок. Я не имею права выражать мою мысль, я это давно говорил; я только в Москве, с Рогожиным, говорил откровенно… Мы с ним Пушкина читали, всего прочли; он ничего не знал, даже имени Пушкина… Я всегда боюсь моим смешным видом скомпрометировать мысль и главную идею. Я не имею жеста. Я имею жест всегда противоположный, а это вызывает смех и унижает идею. Чувства меры тоже нет, а это главное; это даже самое главное… Я знаю, что мне лучше сидеть и молчать. Когда я упрусь и замолчу, то даже очень благоразумным кажусь, и к тому же обдумываю. Но теперь мне лучше говорить. Я потому заговорил, что вы так прекрасно на меня глядите; у вас прекрасное лицо! Я вчера Аглае Ивановне слово дал, что весь вечер буду молчать. "

Вот вот как про меня, когда ума то не нажил, то и слов то на языке не напасешься, а если и свалятся, да не те и невпопад..

21:04 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Да нет же...религиозен он до мозга костей что ли? Князь этот? Я то думал, что уж больно ребенок умом, а тут такую речь про истинность православной веры закатил, что...ну дает! Интересно что дальше то будет прям...

20:56 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Я понял наконец, кожей почувствовал почему Аглая так за князя переживала и боялась, стеснялась его поведения! Да потому что он не просто чист как ребенок сердцем,но и умом то тоже ребенок!!! )) Ой, мама, боюсь читать дальше))) Они ж прием в доме сейчас устроили и Князь там щеголяет умом...Ой йоооооо

13:27 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Кажется, не уверен, но кажется я начинаю выпутывать себя из собой же сотканной депрессивной смирительной рубашки! Ох, блин. Жизнь!!!)) Такое ощущение, что в кромешную тьму, освещенную лунным светом, вдруг, стали проблескивать солнечные лучи осознанного жизнелюбия. :pozit: Хватит уж надеяться на чудо, нужно ловить эти лучики и напитывать ими аккумуляторы, тем более, что лето на носу!

П.С.

Надо б тут оставить запись, что вес мой наконец-таки удалось увеличить в кой-то веке с 72 до 77 кг, чему я очень и очень рад. И если такое дело пошло, так теперь до 85 надо поднимать и без всяких авось

Работа скоро уже совсем, последние деньки остались сво..нет, не свободные, а безделья. Нефиг бездельничать! Давайте как уж господин хороший себя обеспечивать сами.

14:31 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
— Покажи письмо!
Князь достал из портфеля записку и подал Лизавете Прокофьевне. В записке было:
“Милостивый государь, я, конечно, не имею ни малейшего права, в глазах людей, иметь самолюбие. По людскому мнению, я слишком ничтожен для этого. Но это в глазах людей, а не в ваших. Я слишком убедился, что вы, милостивый государь, может быть, лучше других. Я не согласен с Докторенкой и расхожусь с ним в этом убеждении. Я от вас никогда не возьму ни копейки, но вы помогли моей матери, и за это я обязан быть вам благодарен, хотя и чрез слабость. Во всяком случае я смотрю на вас иначе и почел нужным вас известить. А затем полагаю, что между нами не может быть более никаких сношений. Антип Бурдовский”.
“Р. S. Недостающая до двухсот рублей сумма будет вам в течение времени верно выплачена”.
— Экая бестолочь! — заключила Лизавета Прокофьевна, бросая назад записку, — не стоило и читать. Чего ты ухмыляешься?
— Согласитесь, что и вам приятно было прочесть.
— Как! Эту проеденную тщеславием галиматью! Да разве ты не видишь, что они все с ума спятили от гордости и тщеславия?
— Да, но всё-таки он повинился, порвал с Докторенкой, и чем он даже тщеславнее, тем дороже это стоило его тщеславию. О, какой же вы маленький
ребенок, Лизавета Прокофьевна!
— Что ты от меня пощечину что ли получить наконец намерен?
— Нет, совсем не намерен. А потому что вы рады записке, а скрываете это. Чего вы стыдитесь чувств ваших? Ведь это у вас во всем.
— Шагу теперь не смей ступить ко мне, — вскочила Лизавета Прокофьевна, побледнев от гнева, — чтоб и духу твоего у меня теперь с этой поры не было никогда!
— А чрез три дня сами придете и позовете к себе… Ну как вам не стыдно? Это ваши лучшие чувства, чего вы стыдитесь их? Ведь только сами себя мучаете.
Вот и я подумал: "Почему мы стесняемся своих лучших чувств!!!?"

Наверно потому, что настолько привыкли держать оборону от насмешек на своей искренностью, что и не верим и ужасно боимся в себе даже этого вот благородства святого. Думаем кажется, уж лучше быть язвой, но защищенным, чем открыться своему благородному намерению всецело. А то что плюнуть могут навстречу этой всецелой открытости так это страх, страх того, что сам себя презираешь за эту открытость, а потому и плевка от других ждешь, чтоб свое презрение оправдать. Зачем дескать открываешься, если малодушный? Коль предательства какого или другого плутовства к себе ожидаешь, то зачем душу то направляешь к открытости, что без мер и весов?
и у другого страх, что плюнут в ответ, вот он первым чтобы к нему не плюнули и плюет...в смысле не плюет, а презирать начинает эту открытость...потому что и радуется и боится одновременно.
Самолюбия своего боимся.

12:49 

Смотрел бы вечно в эту даль. Ах, как же жаль..ах как же
Нужно во что бы то ни стало научиться быть одним и тем же как наедине, так и под обозрением. Зачем? Да, для честности опять же. А то в самообман попасть легко, да и перед другими лицемерить стыдно.

Дневник Одинокий голубь

главная